Вопросы по топливной системе
Проехал на Шевроле Ланос 30 тыс. км, заливая 95-й бензин. Сегодня на АЗС предлагают новые бензины с якобы моющими свойствами. Не получится ли так что "отмытые" отложения засорят инжекторы топливной системы?
Некоторая опасность есть. Но всё же основная часть тех отложений которые могут быть "отмыты", задерживается топливным фильтром. А после топливного фильтра расположены топливная рампа и небольшой пластиковый трубопровод. Вообще засорение из за этого врядли возможно, ведь моющие вещества промывают и сами инжекторы. Если хотите подстраховться - можно немного чаще чем это предписано, производить замену топливного фильтра.
На моём Шевроле Ланос двигатель "вздрагивает" при работе на холостых оборотах. На руле при этом чувствуется вибрация, которая чувствуется рукой, хотя на глаз не заметна. Нормально ли это? Если нет, в чем причина? Пробег только 30 тыс. км.
Причиной могут быть засорившиеся форсунки из за некачественного топлива. И поскольку топливо подаётся неравномерно, то и происходят те вибрации которые вы наблюдаете. Нужно проверить свечи, промыть систему впрыска. После этих процедур вибрации в работе двигателя должны исчезнуть.
Установив на Шевроле Ланос бортовой компьютер, убедился, что движение в режиме торможения двигателем экономичнее, чем езда накатом. Почему так происходит? Что за парадокс?
Современные впрысковые двигатели так устроены, что при торможении двигателем подача топлива полностью прекращается до того момента пока обороты не упадут до уровня холостого хода. В то время как при движении накатом, двигатель постоянно работает в режиме холостых оборотов, соответственно топливо в него продолжает поступать. Вообщем применение режима торможения двигателем в отличии от езды накатом может экономить около 5% топлива, хотя и зависит от объёма двигателя.